В течении долгого времени горелки с двумя ступенями  работы (или с двумя различным расходами) изготавливались с двумя затворами, смонтированными параллельно на подводящем топливном трубопроводе. Регулировка каждого затвора осуществлялась либо при помощи регулировочного тройника, либо непосредственно на затворе.

В последующие года разработчики электромагнитных затворов (Dungs, Kromschroeder  и др.) разработали затворы, на которых клапан может непосредственно занимать две позиции путем срабатывания двух электромагнитных катушек.

Принцип работы

Питание электромагнитной катушки , отвечающей за первую ступень (1) вызывает перемещение сердечника (3)  до упора (8), выполненного заодно с сердечником, отвечающим за вторую ступень (4).  Возвратная пружина (5) первой ступени является более слабой, чем пружина второй ступени (6), сердечник второй ступени не меняет своего положения: его пружина удерживает свое положение на упоре (9). Под воздействием запитывания катушки второй ступени (2) подвижная часть (элементы (3), (4) и (8) перемещается, ход поршня , выполненный заодно с сердечником первой ступени (3), ограничен регулировочным упором второй ступени (7)

Схематиный разрез электромагнитного клапана с двумя ступенями (режимами) работы
Рис.1. Схематичный разрез электромагнитного клапана с двумя ступенями

На рисунке представлено лишь схематическое отображение газового двухступенчатого электромагнитного клапана, в действительности клапан оснащен механическими настройками для обеспечении  точных расходов газа. 

Плавное открытие электромагнитных клапанов

Для получения плавного зажигания подача газа должна быть плавной. Этого добиваются путем внедрения гидравлического замедлителя между подвижным сердечником и упором.  Движение замедлителя постоянно регулируется его открыванием до нескольких секунд. 

Принцип работы

Гидравлический замедлитель установлен в верхней части электромагнитного затвора: подвижный сердечник оборудован в верхней части емкости (1), заполненный маслом. В емкости находиться сердечник с расширенным входом.  Небольшой поршень (3) с диаметром меньшим, чем цилиндр (2), положение которого регулируется и выполненного заодно с пробкой (5) регулировки подачи газа электромагнитным затвором.  Когда сердечник поднимается под воздействием электромагнитной катушки, цилиндр (2), заполненный маслом, частично закрыт поршнем (3). При этом перемещение сердечника замедляется , так как он должен выгнать масло через просвет между поршнем и цилиндром. Сердечник останавливается, когда подвижная часть доходит до упора на крышке (5).
Как только подача напряжения на катушку прекращается, сердечник возвращается под воздействием возвратной пружины (6) вслед за емкостью (1), которая должна разблокировать замедлитель (2), (3) 

Замедлитель газового электромагнитного клапана
Рис. 2. Схематических разрез замедлителя газового электромагнитного клапана

В реальности замедление происходит только тогда, когда поршень перешел расширенную часть цилиндра (2), до этой точки перемещение сердечника на замедляется. Таким образом, возможно определить начало быстрого открытия электромагнитного клапана для обеспечения воспламенения, а затем и плавной регулировки силы горения.

Такая плавная система открытия газовых электромагнитных клапанов устанавливается на одно- и двухступенчатые системы для газовых горелок.

КОНТРОЛЬ ПОЛОЖЕНИЯ КЛАПАНА ГАЗОВЫХ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ЗАТВОРОВ

Согласно нормам рекомендуется проверять герметичность газовых электромагнитных затворов в закрытом положении клапана:
это проверяется положением хвостовика тяги, вмонированной в газовый электромагнитный затвор.
Он срабатывает электрически: он должен препятствовать включению горелки, если клапан неправильно закрыт. Кроме того он должен сигнализировать о неисправности.

Фото 1.
Конструкция

Существуют различные варианты газовых электромагнитных затворов, в зависимости от изготовителя: 

— Контакт хвостовика приводиться в действие непосредственно самим газовым электромагнитным затвором;

 — Контакт хвостовика приводиться в действие мотором газового электромагнитного затвора; тяга управления приводом клапана имеет кулачок, который и замыкает контакт хвостовика (сервомотор SKP)

 

00000001
Рис. 3. Хвостовик с контактной групой напрессованный
00000002
Рис. 4. Хвостовик с контактной группой внутри

Все контакты хвостовиков регулируемы. Это сделано для того, чтобы замыкать контакты при наименьшем перемещении клапана.

дополнительная информация по теме

от boiler

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.