Выбор горелки с ротационной форсункой является на сегодняшний день единственно правильным решением, когда речь заходит о сжигании тяжелых сортов мазута. Именно такие горелки по своему конструктивному решению способны надежно, эффективно и экологически чисто сжигать все сорта жидкого топлива, начиная от дизельного и заканчивая мазутом топочной марки М100.
Конструкция горелки
Блочная горелка SKVJ состоит из следующих основных элементов: компрессора первичного воздуха на одном валу с ротационным стаканом, регуляторов расходов первичного воздуха (распыляющего) и общего воздуха на подводе к горелке, регулятора расхода жидкого топлива, электромагнитных отсечных клапанов по ж.т., запальной горелки на пропане или дизельном топливе, регулирующего рычажного механизма с сервоприводом, дутьевого вентилятора, контроллера, выполняющего функции топочного автомата; распределительного щита, через который подводится напряжение к горелке.
Движение топлива и воздуха
ПЕРВИЧНЫЙ ВОЗДУХ
15% от общего воздуха, обеспечивает распыливание жидкого топлива. Проходя через лопатки компрессора, расположенные на валу ротационной форсунки, подается в кожух форсунки с давлением ок. 140 мбар и выходит через кольцевую щель вокруг ротационного стакана. Данный воздух также выполняет функцию охлаждения стакана.
ВТОРИЧНЫЙ ВОЗДУХ
80% — для горения, забирается из помещения, направляется в кольцевой регистр, а затем в топку.
ТРЕТИЧНЫЙ ВОЗДУХ
5% от общего воздуха, поступает к завихрителю для его охлаждения и сдувания продуктов сгорания.
ЖИДКОЕ ТОПЛИВО
Жидкое топливо подается под давлением 2,5-3,5 бара в стакан ротационной форсунки. Под действием центробежной силы, создаваемой вращающимся стаканом ротационной форсунки, распределяется тонкой пленкой по внутренней стенке стакана, и благодаря его конической форме перемещается к краю. Пленка вначале отбрасывается от края форсунки в почти радиальном направлении, а потом разделяется на капли под действием распыливающего воздуха. Одновременно направление движения капель перераспределяются в
осевом направлении под нужным углом распыления.
Преимущества горелки SAACKE тип SKVJ
Диапазон рабочего регулирования горелок SAACKE на газе и мазуте/нефти/дизельном топливе – до 1:7, т.е. диапазон нагрузок – 14 – 100 %. На горелках с механическими форсунками — 1:3 (фактический диапазон нагрузок 33-100 %). Соответственно горелки SAACKE будет реже выключаться в рабочий резерв при работе котла
на малых нагрузках, следовательно, у горелок SAACKE и котлов будет выше рабочий ресурс и лучше показатели по экономии топлива;
Применение ротационной форсунки SAACKE позволяет распыливать жидкие топлива при давлениях 2,5 – 3,5 бар, что существенно ниже, чем у горелок с механической форсункой или паромеханической. Для горелок с механической форсункой давление жидкого топлива после повысительного насоса – 25-30 бар, либо – 12-15 бар (при паромеханическом распыле). Горелки SAACKE не требуют установки жидкотопливных насосов высокого давления, что значительно экономит электроэнергию;
Допускаемая вязкость жидкого топлива на входе в форсунку SAACKE – до 45 мм²/сек, на механических форсунках – до 6 мм²/сек. Как известно, для сжигания мазутов требуется их подогрев. При использовании горелок SAACKE необходимая температура мазута М 100 – до 90-95 ºС, что существенно ниже чем у горелок конкурентов с механической форсункой или паромеханической (до 120 — 130 ºС). Для обеспечения температуры мазута 120-130ºС на горелках конкурентов устанавливаются дополнительные электрические подогреватели.
Для горелок SAACKE мазут достаточно нагревать котловой водой с температурой 110-150 ºС. Таким образом, горелки SAACKE экономят электроэнергию;
Диаметр выходного сечения и трубопроводов ротационной горелки SAACKE существенно больше, чем у других типов форсунок (ок. 5 мм), поэтому возможно сжигание жидких топлив без тонкой очистки от
абразивных веществ. Невозможно забивание ротационной форсунки песком или другими твердыми примесями из топлива, как это происходит в механических/ паромеханических форсунках из-за диаметра выходного сечения (меньше 1 мм);
В ротационных горелках SAACKE обводненность топлива может достигать 20% и это не отражается на надежности их работы;
Розжиг горелки осуществляется плавно через встроенный запальник. Сначала от электродов розжига зажигается запальная горелка, а затем от запальной горелки зажигается основное пламя. Тем самым
обеспечивается плавность пуска и отсутствие хлопков в топке;
Возможность регулирования угла раскрытия факела с его максимально эффективным вписыванием в топку котла на всех видах топлива, путем регулирования положения ротационного стакана.